среда, 15 октября 2014 г.

Аттестация педагогических работников

В самое ближайшее время совместно с Центром аттестации планируем провести для педагогов СПО педагогическую мастерскую "Современные подходы к аттестации педагогических кадров". Я уже даже сценарий пед.мастерской разработала. Вот хочу опубликовать заранее, сложить вспомогательные материалы в отдельную копилочку, чтобы можно было впоследствии кинуть участникам мастерской ссылку.

Материалы для кейсов

P. S, сценарий пед.мастерской вполне успешно может быть реализован и в школьной аудитории (т. е. для школьных учителей, методистов ММС и руководящих работников общего образования)




ПРОЕКТ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Педагогическая мастерская проводится в рамках деятельности Ассоциации педагогических и руководящих работников среднего профессионального образования (далее – Ассоциация) с целью развития профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в области подготовки к аттестационным испытаниям в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и в соответствии с требованиями современных образовательных и профессиональных стандартов.

Продолжительность – 2 часа.
Расчет времени и этапы работы:
Этап
Содержание
Время
I
Этап I. Индуктор
15 мин.
II
Этап II. «Как подготовить педагога к аттестации?»
60 мин.
III
Этап III. Итоговая рефлексия
40 мин.

Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с современными подходами к аттестации педагогических кадров, с типологией портфолио и технологией его проектирования, особенностями деятельности служб педагогической навигации по сопровождению аттестуемых педагогов, базирующимися на основе современных педагогических технологий (личностно-ориентированных, социоигровых, проблемного обучения, развития критического мышления, диалогового взаимодействия, педагогической мастерской), с современными требованиями к публичному представлению педагогического опыта в сети Интернет как средством диагностики профессиональной деятельности педагога, с технологией мастер-класса как современной формой аттестации в условиях реализации новых образовательных и профессиональных стандартов.
Метапредметные: развитие коммуникативной компетентности, стимулирование обмена опытом и взаимообучения, развитие творческого потенциала и инициативности. 
Личностные: развитие познавательного интереса к проблеме аттестации педагогических кадров в соответствии с требованиями новых образовательных и профессиональных стандартов, развитие мотивации к интенсификации деятельности служб педагогической навигации.



 Оргмомент
Распределение на группы происходит при регистрации участников заседания. Каждый получает повестку заедания, распечатанную на бумаге определенного цвета. Так формируются три команды:
·        Аттестатик;
·        Профстандартик;
·        Мастерок.

Индуктор
а)  этот этап основан на собственном опыте участников, создает условия для включения разных каналов восприятия (визуального, кинестетического, аудио) и способствует зарождению заинтересованности в учебно-познавательной деятельности.
б) этот этап складывается из:
& обращения к ассоциативному мышлению с помощью методического приема «Цветок ассоциаций», для реализации которого используются возможности интерактивной доски; в центре изображается круг (серединка цветка), где для каждой из команд записывается свое центральное понятие, к которому следует подобрать соответствующие ассоциации и записать их в собственноручно дорисованных лепестках (не более четырех характеристик от каждой команды).
Для команды:
·        Аттестатик – «Ассоциация»;
·        Профстандартик – «Профессиональный стандарт»;
·        Мастерок – «Педагог-мастер».

& целеполагания, основывающегося на первичной рефлексии, призванной определить, какие цели и задачи ставит перед собой сам участник педагогической мастерской, почему он решил принять в ней участие.

Прежде чем приступить к заполнению карты первичной рефлексии, участникам предлагается интеллектуальная разминка на основе приема «Да­­­-Нет-ка». Каждый вопрос начинается со слов «Знаете ли вы…». Нужно дать ответ либо «да», либо «нет».
В случае, если ответ «да», следует вычеркнуть соответствующий пункт из карты рефлексии. Если ответ «нет», нужно определиться и поставить любой символ в соответствующем столбце – «Хочу узнать», «Не знаю, нужно ли мне это».

Карта рефлексии

Хочу
Могу
Не знаю
Знаете ли Вы, чем компетенция отличается от компетентности?



Знаете ли Вы, что Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует преемственность образовательных результатов на всех ступенях образования?



Знаете ли Вы, что мастер-класс – это не то же самое, что открытый урок?



Могли бы Вы дать мастер-класс?



Хотели бы Вы принять участие в мастер-классе?



Можете ли Вы представить свой педагогический опыт в сети Интернет, например, на своем собственном сайте или в блоге?



Хотели бы Вы научиться создавать персональные сайты? и т. п.




 Работа с материалом
Работа по кейс-технологии. Командам выдаются новый Порядок аттестации педагогический кадров, экспертные заключения и профессиональные стандарты преподавателя и руководителя образовательной организации и другие материалы неструктурированного кейса.
На основе этих материалов с помощью приема «Выставка плаката» командам необходимо продумать деятельность службы педагогической навигации по сопровождению аттестуемых педагогов по следующим направлениям:
·        Аттестат’ик – формирование портфолио педагога;
·        Профстандарт’ик – публичное представление педагогического опыта в сети Интернет как средство диагностики профессиональной компетентности педагога;
·        Мастер’ок – мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации новых образовательных и профессиональных стандартов.
По итогам своей деятельности каждая команда публично защищает свой проект, представленный на плакате (ватман, формата A1), на котором презентует деятельность службы педагогической навигации по сопровождению аттестуемых педагогов по соответствующему направлению.

Итоговая рефлексия

Рефлексия будет состоять из двух частей: индивидуальной рефлексии и групповой рефлексии.

В ходе индивидуальной рефлексии каждый участник педагогической мастерской должен заполнить карту самоотчета.



Карта самоотчета
Уважаемые коллеги!
Обведите один из трех ответов
Открыл для себя много нового
Да
Нет
Возможно
Ждал своей очереди, чтобы высказаться. Больше молчал
Да
Нет
Возможно
Работал вместе со всеми
Да
Нет
Возможно
Спрашивал, помогал, генерировал идеи
Да
Нет
Возможно
Делал выбор и аргументировал свою точку зрения
Да
Нет
Возможно
Осуществлял самоанализ и взаимооценку
Да
Нет
Возможно
Защищал совместный проект
Да
Нет
Возможно
Больше критиковал
Да
Нет
Возможно
Остался недоволен
Да
Нет
Возможно

Групповая рефлексия проводится с помощью приема «Рынок мнений». Каждая команда формирует один, самый главный, по их мнению, итог работы и записывает его на обратной стороне плаката, на котором презентовала деятельность службы педагогической навигации. Все участники могут свободно подойти к каждому из плакатов и оставить на них записи со своими вопросами к группе, комментариями. После этого группа отвечает на поставленные вопросы, снова обсуждает результаты своей работы и, если появляется такая необходимость, вносит коррективы в записи – по-новому формулирует главное положение, характеризующее достигнутый в ходе педагогической мастерской результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий