вторник, 9 декабря 2014 г.

Педагогический дебют

Сегодня провела занятие с членами Ассоциации молодых педагогов, некоторые из которых являются участниками нашего регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют". Т. к. конкретной установки, чем мне с ними заниматься, никто не давал, я решила, что попытаюсь подтолкнуть их в "лапотворчеству". В том смысле, что на мой взгляд, если хочешь дерзнуть и принять участие в каком-нибудь профессиональном конкурсе, нужно не просто не бояться выступать на публику, нужно не бояться творить и отстаивать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением высокого жюри.
Разумеется, помимо всевозможных игровых приемов, я собрала для участников нашего занятия материал по конкурсным заданиям различного вида, рекомендации и примеры. Другой вопрос, что как таковую лекцию я читать отказалась. Вместо этого попыталась побудить к саморазвитию и показать, как можно организовать на уроке интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и как выполнить одно из главных требований урока по ФГОС - 70% посветить аудиторной самостоятельной работе обучающихся.

Очень помогли фрагменты книг Марины Аромштам (Когда спят ангелы и Как дневник. Рассказ учительницы), которые я использовала в качестве учебных текстов.

Кроме этого использовала материалы из книги Гирба Е.Ю., Орлова Т.Э., Першина Л.А. Кнкурс - ступень профессионального роста. Под редакцией к.п.н. Гирба Е. Ю. - М.: УЦ "Перспектива", 2014. - 168 с.
Ссылка на Положение о конкурсе "Педагогический дебют" 



Ход занятия

1.     Распределение на группы.
Прием «Цветной карандаш». Распределяемся по цветам в соответствии с карандашом, который вытащили.

2.     Приветствие «Почему я?»
Участники называют имя, говорят откуда они и продолжают фразу «Я пришел сюда сегодня, чтобы…».

3.     Эмоциональная разрядка
Берем навязчивый мотивчик и слово «авиация» без первых трех букв. Получаем то, что является для нас системообразующим в личностно-ориентированной системе обучения – мотивация. Ищем слово. (под стульями и столами)

4.     Разминка «Поменяйтесь местами…»
Поменяйтесь местами те, кто:
-     работает всю жизнь в одном учреждении;
-     работает в настоящее время по новой программе;
-     любит свою работу;
-     работает педагогом не больше 1 года;
-     мечтал быть педагогом с детства.

5.     Упражнение «Покупаю – продаю».
Работая в малых группах участники заполняют таблицу, состоящую из двух колонок «Покупаю» (то, что готов взять от нашего занятия) и «Продаю» (то, что готов отдать, чем согласен поделиться).

6.     Упражнение «Личность педагога»
Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом обсуждения должен стать список качеств, которые, по мнению группы, являются неотъемлемыми для характеристики идеального педагога.
Вопросы:
-       С чем в списке предыдущей группы вы согласны?
-       Что вы сами предлагаете добавить?
-       Что в этом списке вы бы изменили, уточнили?

7.     Работа с учебным текстом (групповая работа)
Участникам предлагается поработать с тремя различными текстами.
Первый и третий выдается в виде текстового паззла, т.е. распечатан на нескольких листах (фрагментарно). Необходимо расположить фрагменты текста в правильном порядке, и только после этого ответить на вопросы.
Второй текст предназначен для самой малочисленной команды – он короткий, поэтому паззл собирать не нужно, но есть вопросы, которые требуют развернутого ответа. Именно команда, которая работает со вторым текстом, впоследствии первой пересказывает его содержание остальным и обосновывает ответы на вопросы.

8.     Автопортрет (индивидуальна работа)
Задание: создать рисунок-автопортрет. Особенностью этого автопортрета является необходимость подчеркнуть на нем свои профессиональные грани – сильные и слабые качества. Для рисования можно использовать любые изобразительные средства.

9.  Продолжение этапа 8. После разминки меняемся рисунками и отвечаем на вопросы:
Что вы можете сказать о профессиональных особенностях изображенного человека?
Что вы можете сказать о личностных особенностях изображенного человека?
Какими достоинствами обладает изображенный человек?
Что бы вы пожелали изменить в себе изображенному человеку?
Как вы думаете, в чем главное преимущество этого человека, если вспомнить о том, что он молодой педагог?

10.                Рефлексия
Прием «Все в твоих руках». Прикладываем и обводим карандашами ладошки. На каждом пальце пишем:
Большой палец – Самым главным сегодня было…
Указательный – Перспективы работы над темой/практическая значимость сведений
Средний – Наибольшую активность мне удалось проявить, когда
Безымянный – Психологическая атмосфера занятия в целом/ Мое настроение на уроке
Мизинец – Мне не удалось сегодня…/ Осталось непонятым/ Самым неудачным сегодня было…

Комментариев нет:

Отправить комментарий