понедельник, 27 апреля 2015 г.

технология дифференцированного обучения



Одним из педагогических средств дифференциации образовательного процесса в ОУ на современном этапе развития педагогической науки и практики становится технология проектирования индивидуального образовательного маршрута (траектории).
Под индивидуальной образовательной траекторией вслед за А.В. Хуторским и Т. И. Шамовой мы будем понимать «персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика как совокупности организационно-деятельнстных, коммуникативных, познавательных, творческих и иных способностей личности».  Проектируя индивидуальную образовательную траекторию, педагог включает обучающихся как активных субъектов жизнедеятельности, познания, творчества, общения в создаваемые им ситуации смыслопоисковой деятельности, актуализации и проблематизации обучающимся собственного опыта, целеполагания, гуманитарного познания, коммуникации и совместной деятельности, ценностно-смыслового отношения, креативной, рефлексивной деятельности, а так же в реальные проблемные жизненные ситуации.
Этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории.
1. Выбор педагогом методики диагностического сопровождения обучающегося
2. Создание педагогом смысло-поисковой ситуации и постановка через них индивидуально значимых и социально признанных целей
3. Самостоятельное конструирование содержания образования
4. Выбор персональных для каждого воспитанника форм и методов обучения
5.   Рефлексия, оценка и коррекция деятельности и ее результатов




Комментариев нет:

Отправить комментарий